У евреев, похоже, нет ада! Они мне сами объяснили, что вроде есть, но только на примитивном уровне понимания торы. А глубже копнуть, так все сложнее, таким, как я, дескать, лучше и не лезть. То есть евреи сами решают, копать им или не копать… Верить в ад или нет. Решать, какие грехи ведут или не ведут туда.
А я после очередного адского поворота судьбы лежу третий день на диване, -- конкретно в хлам, -- курю одну за одной, и думаю… В еврейский ад лезть не велено, в собственном копаться незачем, все уже копано-перекопано. Искушений не чураюсь, да особо и не каюсь потом. Потому как бесполезно.
«Ведь попугаем быть легче, чем белой вороной», -- сказал Владимир Набоков. Поэтому я думаю не о своих вороньих испытаниях, а как раз о попугаях. Об обывателях или пошляках, на которых был так зол Набоков. Это такие смешные люди с «практичным умом, корыстными, общепринятыми интересами и низменными идеалами своего времени и своей среды». Вот они ни в чем не копаются, а просто уверенно повторяют «унылые клише и мыслят привычными для их времени и среды штампами». Поддаются корысти, не ведая, что это искушение, сетуют на испытания, считая их невезухой, кушают, пялятся в телик, ходят в кино….
У них стынет в жилах кровь и застревает в зубах попкорн от ужасов наказания каждого грешника за его страшный смертный грех в чернушном ужастике Финчера Se7en (последняя фраза в трейлере -- в точку). Хороший коммерческий фильм, поверхностный, как и его режиссер. Как лихо Финчер заявил, что, дескать, «один персонаж – один смертный грех»! Сорвал кассу – обывателю все ясно и понятно, все нравится. Ему и в голову не придет копаться в столь в тонком вопросе и понять, что так бывает только в кино. А в жизни за каждым смертным числится не один смертных грех, а полный комплект из всех семи.
Жизнь в гору пошла – тут же гордыня и алчность. Приложила об стол – зависть и уныние. Гнев на жену, уныние из-за того, что сын на хабалке женился, и снова гордыня – до чего ж тачка у меня крутая, каждое утро сердце радуется.
О чревоугодии даже не говорю, уже выясняли, даже дважды. Это просто девайс, встроенный в обывателя, куда без него. Лучше о похоти, то есть о блуде.
Блуд это ведь отнюдь не только о стыдливых пальцах под юбками и в ширинках. Это примитивное понимание. Можно копнуть и поглубже.
Мой адвокат из первой десятки лойеров Британии уже пять лет со мной блудит. Словами, обертонами сопереживания, впадая в гордыню и гнев одновременно – если читает на моем лице сомнения в том, что он лучший из лучших. В унынии не уличен, все же британец, но уныние – это та же лень, в перечне грехов так и записано: acedia. Апатия, бездействие. Три недели ему шлешь напоминалки, потом сама в ночи перед дедлайном бумагу за него переписываешь. И ведь никогда не кается! А хоть бы и каялся. Он что, от этого другим бы стал? И ведь не назвать его грешником, которому в аду гореть. Обычный человек, преисполненный гордыни, с пошлым словестным блудом расхожими истинами.
Пошляки – они же попугаи-обыватели -- питаются «запасом банальных идей, прибегая к избитым фразам и клише», как сказал Набоков. Они «все сотканы из этих заурядных, убогих представлений».
А еще они в последние лет дцать пристрастились к церкви. И именно эта чудовищная смесь «нашего времени и среды», с теликом и кино, а теперь еще и с поп-религией творит с ними страшно смешные вещи! Убожество представлений, что грех можно искупить или отмолить – это ж неофитская пошлость. Купив свечку аж в двести рублей, от нее же проку для искупления куда больше, чем от той, что за тридцатник. А дальше просить, просить и просить, не приходя в сознание.
Каждый грешен всеми смертными грехами, и другим человеку быть не дано. Искупить их невозможно. За них всегда надо платить, их приходится отрабатывать. А потом – увы – снова грешить. Так жизнь устроена. Ее радость – в искушениях. Из них алчно и придирчиво можно выбирать лучшие. А смирение – вовсе не в покаянии, а в готовности заплатить цену за осознанный выбор без уныния.
Неохота копаться? Вольному воля. Можно вместо этого телик включить. Или в сети посидеть. Вот уж где раздолье! И для гнева, и для гордыни, и для уныния вперемежку с блудом. Ведь все плохо, все просто п$%$%ц, как плохо! А что, разве есть кто-то, кто скажет, что хорошо? Ах, вон тот сказал-таки? Так, это вообще козёл! Срочно ему написать: «Ты кто такой? Я тебя не знаю, и знать не хочу. С тобой, козел, все и так ясно!»
Ну, не смешно ли? Интересно, что скажут попугаи… А я пока на диване еще покурю. Чтоб стряхнуть с себя минутное уныние. Что-то оно затянулось…
(c) Елена Котова
https://snob.ru/profile/23854/blog/102113
У евреев, похоже, нет ада! Они мне сами объяснили, что вроде есть, но только на примитивном уровне понимания торы. А глубже копнуть, так все сложнее, таким, как я, дескать, лучше и не лезть. То есть евреи сами решают, копать им или не копать… Верить в ад или нет. Решать, какие грехи ведут или не ведут туда.
А я после очередного адского поворота судьбы лежу третий день на диване, -- конкретно в хлам, -- курю одну за одной, и думаю… В еврейский ад лезть не велено, в собственном копаться незачем, все уже копано-перекопано. Искушений не чураюсь, да особо и не каюсь потом. Потому как бесполезно.
«Ведь попугаем быть легче, чем белой вороной», -- сказал Владимир Набоков. Поэтому я думаю не о своих вороньих испытаниях, а как раз о попугаях. Об обывателях или пошляках, на которых был так зол Набоков. Это такие смешные люди с «практичным умом, корыстными, общепринятыми интересами и низменными идеалами своего времени и своей среды». Вот они ни в чем не копаются, а просто уверенно повторяют «унылые клише и мыслят привычными для их времени и среды штампами». Поддаются корысти, не ведая, что это искушение, сетуют на испытания, считая их невезухой, кушают, пялятся в телик, ходят в кино….
У них стынет в жилах кровь и застревает в зубах попкорн от ужасов наказания каждого грешника за его страшный смертный грех в чернушном ужастике Финчера Se7en (последняя фраза в трейлере -- в точку). Хороший коммерческий фильм, поверхностный, как и его режиссер. Как лихо Финчер заявил, что, дескать, «один персонаж – один смертный грех»! Сорвал кассу – обывателю все ясно и понятно, все нравится. Ему и в голову не придет копаться в столь в тонком вопросе и понять, что так бывает только в кино. А в жизни за каждым смертным числится не один смертных грех, а полный комплект из всех семи.
Жизнь в гору пошла – тут же гордыня и алчность. Приложила об стол – зависть и уныние. Гнев на жену, уныние из-за того, что сын на хабалке женился, и снова гордыня – до чего ж тачка у меня крутая, каждое утро сердце радуется.
О чревоугодии даже не говорю, уже выясняли, даже дважды. Это просто девайс, встроенный в обывателя, куда без него. Лучше о похоти, то есть о блуде.
Блуд это ведь отнюдь не только о стыдливых пальцах под юбками и в ширинках. Это примитивное понимание. Можно копнуть и поглубже.
Мой адвокат из первой десятки лойеров Британии уже пять лет со мной блудит. Словами, обертонами сопереживания, впадая в гордыню и гнев одновременно – если читает на моем лице сомнения в том, что он лучший из лучших. В унынии не уличен, все же британец, но уныние – это та же лень, в перечне грехов так и записано: acedia. Апатия, бездействие. Три недели ему шлешь напоминалки, потом сама в ночи перед дедлайном бумагу за него переписываешь. И ведь никогда не кается! А хоть бы и каялся. Он что, от этого другим бы стал? И ведь не назвать его грешником, которому в аду гореть. Обычный человек, преисполненный гордыни, с пошлым словестным блудом расхожими истинами.
Пошляки – они же попугаи-обыватели -- питаются «запасом банальных идей, прибегая к избитым фразам и клише», как сказал Набоков. Они «все сотканы из этих заурядных, убогих представлений».
А еще они в последние лет дцать пристрастились к церкви. И именно эта чудовищная смесь «нашего времени и среды», с теликом и кино, а теперь еще и с поп-религией творит с ними страшно смешные вещи! Убожество представлений, что грех можно искупить или отмолить – это ж неофитская пошлость. Купив свечку аж в двести рублей, от нее же проку для искупления куда больше, чем от той, что за тридцатник. А дальше просить, просить и просить, не приходя в сознание.
Каждый грешен всеми смертными грехами, и другим человеку быть не дано. Искупить их невозможно. За них всегда надо платить, их приходится отрабатывать. А потом – увы – снова грешить. Так жизнь устроена. Ее радость – в искушениях. Из них алчно и придирчиво можно выбирать лучшие. А смирение – вовсе не в покаянии, а в готовности заплатить цену за осознанный выбор без уныния.
Неохота копаться? Вольному воля. Можно вместо этого телик включить. Или в сети посидеть. Вот уж где раздолье! И для гнева, и для гордыни, и для уныния вперемежку с блудом. Ведь все плохо, все просто п$%$%ц, как плохо! А что, разве есть кто-то, кто скажет, что хорошо? Ах, вон тот сказал-таки? Так, это вообще козёл! Срочно ему написать: «Ты кто такой? Я тебя не знаю, и знать не хочу. С тобой, козел, все и так ясно!»
Ну, не смешно ли? Интересно, что скажут попугаи… А я пока на диване еще покурю. Чтоб стряхнуть с себя минутное уныние. Что-то оно затянулось…
(c) Елена Котова
https://snob.ru/profile/23854/blog/102113
(c) Елена Котова
https://snob.ru/profile/23854/blog/102113
Комментариев нет:
Отправить комментарий