Воскресенье, сад Эрмитаж… Очередь – до бульваров. Люди – взрослые! – стоят на солнцепеке. В саду день “Игры Престолов”. По скверу бродят мужики в коронах и с мечами. На сцене конкурс – кто правдоподобнее изобразит персонажа сериала. Срочно сфотографироваться на троне! Или на драконе! Его нельзя приручить, но на нем можно летать, а он будет жечь огнем ваших врагов. Ощущение, что вот-вот разгоряченную солнцем и фантазиями толпу охватит экстаз, мечи будут выхвачены из ножен, и начнется мочилово. Хочется срочно звонить “03” требовать кареты скорой помощи, санитаров со смирительными рубашками.
У нашей психиатрии богатый опыт в обуздании фантазий тех, кому невыносима действительность. Вспомните восьмерых, усевшихся в августе 1968-го на Лобном месте, протестуя против войск в Чехословакии. Оказалось, шизофреники! Сидят напротив Мавзолея, а туда очередь, как в сад «Эрмитаж». Толпа, жаждущая поглазеть на труп Ленина.
Она была не менее безумна, чем очередь к муляжам престолов и драконов. Время и идолы другие. Феномен тот же самый -- культ. Раньше власть назначала эмоции, теперь – поп-культура. Массово, поголовно. У них миссия такая.
Для Толкина побег в миры, порожденные воображением, был явлением сугубо положительным, дающим утешение. Он славил нежданные спасения и счастливые финалы. Свет у него – добро. Эти подтексты неведомы тысячам парней, бегающим по лесам. Вместо того, чтобы бегать за девушками, работать и любить реальную жизнь, они зовут друг друга Древобродами, Гнилоустами и воюют с дикими ордами, которые хотят уничтожить их мир.
Новое язычество, припорошенное верой в якобы любовь к людям. К каким людям? В мире «Игры престолов» нет людей. Нет бога, нет добра и зла. Одна большая животная масса, которая борется за власть, золото, трахается, убивает и борется за право убивать и трахаться. Эпопея о животной конкуренции стала культом. Культом чего, не понятно, но это и не важно. Культ как процесс.
Это жизнь понарошку. В любой момент под рукой придуманный мир. В нем предсказуемо происходит то, что в собственной жизни произойти не может. Культ бегства из тюрьмы обыденности. Что ж за жизнь такая, от которой нужно все время бежать?
А вот такая невыносимая жизнь! Требует собственного выбора, решений и долгого пути к цели. Через препятствия, преодоление себя.
По дороге выясняется, что и цель – фуфло. Не то выбрал. Знакомый программист работает в «Эрмитаже» -- в другом, в музее, -- отцифровывает архивы. Чтобы не сойти с ума, делает японские флейты. Сякухати! Заказывает в Америке особый сорт бамбука, чтобы внутренние стенки инструмента были специальной, правильной неровности. Вот она, услада. Он не ищет ее в тех шедеврах, которые отцифровывает. Каждый день по восемь часов держит в руках реальную историю человечества, но не соотносит ее со своей жизнью. Нет смелости, да и скучно. Обыденно. То ли дело забвение в дудках.
читать дальше https://snob.ru/profile/23854/blog/110637
Комментариев нет:
Отправить комментарий