Музей АР ДЕКО29 октября 2015, 19:00, Лужнецкая наб. 2/4/4
Эти женщины, как “Удар бича» Германа Обриста, они – господство формы и стиля.
И те, и другие – это культ изысканности, противостоящей прагматизму.
Источником вдохновения для этих образов стали «Русские сезоны», архитектура Виктора Орта , театральные декорации Бенуа, работы Гончаровой и Бакста, искусство Нового Света, где ар деко господствовал на протяжении всего межвоенного периода. Их эмоциональную атмосферу и характер повторяло и художественное слово, причем в литературе оба стиля, еще больше, чем в визуальном искусстве слились вместе. Настолько, что женские образы, воплощающие эти стили, странным образом выделяются, чтобы не сказать, противостоят всем остальным женщинам.
Стили ар нуво и ар деко воспроизводятся постоянно в современной моде, всех очаровывает присущая им загадка, изящество, этот излом красоты.
Стили ар нуво и ар деко воспроизводятся постоянно в современной моде, всех очаровывает присущая им загадка, изящество, этот излом красоты.
Женщины ар нуво скорее духовно-анемичны, непременно с бесконечно-текучими волнами волосами. Женщины ар деко маленькие, крепкие, колюче-спортивные, вечно куда-то летящие, звенящие и полные здоровья. Первые – томно-изысканные и эротичные каждым изгибом силуэта, вторые – стремительные, подчас мужественные, агрессивно сексуальные.
Похоже, однако, что в характерах современных литературных героинь они исчезли или исчезают.
Стиль превратился в позу, вместо того, чтобы поза поднялась до стиля.
http://snob.ru/profile/23854/blog/99792
Похоже, однако, что в характерах современных литературных героинь они исчезли или исчезают.
Стиль превратился в позу, вместо того, чтобы поза поднялась до стиля.
http://snob.ru/profile/23854/blog/99792
Комментариев нет:
Отправить комментарий