В девятом павильоне «Мосфильма» начались съемки музыкальной картины «Дух Соноры» по мотивам рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Знаменитая рок-опера композитора Алексея Рыбникова который раз переживает свое перерождение: с момента ее премьеры прошло почти 40 лет, позади 17 сезонов на сцене театра Ленком, одноименный фильм В. Грамматикова, и две новые версии постановок за 2008 и 2014 годы.
Сегодня снимать картину взялся сам Алексей Рыбников. Композитор, написавший музыку к бесчисленному количеству фильмов, впервые попробует себя в качестве кинорежиссера.
По его словам, театр – дело, уходящее и меняющееся, в какой-то мере ненадежное, «а в кино то, что снято – оно остается. Поэтому мне захотелось сделать такой музыкальный фильм, каким я его вижу по-настоящему».
Алексей Львович сам написал сценарий для будущей картины. В отличие от первых постановок рок-оперы, в его основу легла подлинная история Хоакина Мурьеты. Хоакин Мурьета родился в Соноре, втором по величине штате Мексики. А «духом Соноры» его называли мексиканцы и жители Северной Калифорнии, когда он стал знаменитым бандитом.
Алексей Рыбников:
Когда у нас было традиционное разбитие тарелки, мне нужно было сказать какие-то слова своей группе. Я начал говорить, что мы снимаем вестерн, что мы снимаем триллер, снимаем мелодраму и снимаем мюзикл… Вообще, все жанры, которые в кино существуют – все они у нас будут присутствовать.
Естественно, музыка, как и раньше, будет определять всю форму и драматургию фильма, но тем не менее этот фильм будет снят не по законам мюзикла, а все-таки по законам игрового кино.
Мне бы хотелось, чтобы зритель, который пришел в зал (или посмотрел картину по телевизору) даже не заметил, когда люди запоют в кадре. Это очень сложно сделать, потому что музыкальный жанр – это очень условная вещь, а кино – очень конкретная. Именно поэтому мы весь фильм снимаем в павильоне (здесь в девятом павильоне «Мосфильма»). С одной стороны, мы имитируем натуру: у нас завезено колоссальное количество настоящей земли, глины, дерева – все сделано из натуральных материалов. А с другой стороны, мы подчеркиваем театральную условность: где-то у нас будет театральный занавес, театральный круг. Таким образом, мы сами создаем свой «реально-условный мир», в котором это все действие и происходит, и в этом нам помогают специалисты из компании «Д-конструкция», построившие замечательные декорации. Это чистой воды эксперимент, потому что вот так в жанре рок-оперы кино не снималось.
Это, по-моему, очень увлекательная и необычная задача для молодого оператора Александра Мартынова. Первые дни съёмок показали, что мне с ним работается легко и интересно. Я очень рад, что мы нашли с ним взаимопонимание.
Редакция Новостей: Мы заметили, что вы используете технологию «хромакей». Это также нужно для создания «реально-условного мира»?
Алексей Рыбников: Да, причем с его помощью будет сделано значительное количество сцен. С одной стороны, на «хромакее» появится живое небо, вода, какие-то пейзажи. А с другой – мы будем себе позволять делать те вещи, которые в природе не существуют. К примеру, в одном месте пропадет дневное небо, все мгновенно превратится в черноту, а потом из нее снова возникнет небо, но уже другое. То есть, те возможности, которые дает «хромакей» для условности, мы тоже будем использовать.
Редакция Новостей: Алексей Львович, расскажите, кто будет исполнять основные роли в фильме?
Алексей Рыбников: Я сам занимался кастингом, для меня было важно найти правильные типажи и правильных актеров. Принцип известности здесь был полностью противопоказан: мне были нужны актеры, за которыми не тянется шлейф ролей, другие амплуа. Единственный, кто много снимается – это Николай Дроздовский (он у нас в роли Дьяблеро). В заглавных ролях снимаются: Павел Зибров – в роли Хоакина и Лиля Хасанова – в роли Роситы. Так же у нас снимаются: Антон Астапов, Андрей Золотухин, Александр Трошин, Эрвин Гааз, Павел Дроздов, Владимир Лекус, Юлия Довганишина, Алёна Фокина.
Кстати, на площадке мы будем снимать не под фонограмму. Артисты поют живьем, а потом себя озвучивают – эта технология, которая позволит сделать пение в кадре абсолютно «живым». Это очень важный момент, потому что раньше она у нас не применялась.
Редакция Новостей: К слову о технологиях, что еще вы будете использовать для создания фильма?
Алексей Рыбников: Большое значение предается компьютерной графике – ее много. А также цветокоррекции – ее нужно сделать «музыкально», чтобы тональности цвета, цветовой партитуры совпадали с музыкальным настроением.
А монтаж у нас делается прямо на площадке. Вот прошли первые шесть часов съемок одной из сцен, и в конце дня я уже вижу эту сцену смонтированной. И больше того, сейчас мы доснимали какие-то планы, которых мне не хватило на монтаже. Это очень удобная методика, которую современная техника позволяет делать. Сейчас уже можно увидеть практически готовый фильм по мере его съемок.
Редакция Новостей: Как Вам на «Мосфильме»?
Алексей Рыбников: Для меня стены «Мосфильма» родные – здесь я работал начиная с 70-х годов. Столько музыки было записано к разным фильмам!
Конечно, сейчас в Москве большой выбор компаний, которые предоставляют услуги, сдают павильоны и т.д., но я считаю, что Карен Георгиевич поднял планку студии на большую высоту: здесь прекрасная организация и прекрасное отношение к клиентам!
Что же, впереди у Алексея Львовича и его команды еще больше месяца съемок в девятом павильоне. Потом из-за обилия компьютерной графики начнется долгий монтажно-тонировочный период. Фильм планируется выпустить к середине следующего года.
Анастасия Иванова
12.10.2015
http://www.mosfilm.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=12155
Комментариев нет:
Отправить комментарий