понедельник, 2 ноября 2015 г.

Наши дети - не крысы!


Нельзя, слышите, нельзя ставить под сомнение ценность успеха!  Нельзя внушать своим детям, что это удел карьеристов, проныр, лицемеров или вообще вымысел!  Каждая мать желает своему ребенку успеха, признания и радости самореализации. Далеко не каждая знает, как помочь ребенку найти путь к ним. Почти каждая делает ошибки. 
Мать отправила сына в школу, которую он не может потянуть.  Внушает ему, что он ленив, и что если начнет, наконец, работать, все пойдет, как по нотам. Стращает, что остальные школы – это якшание с недостойными и «вообще, чему там можно научиться и какой трамплин это даст ему для жизни».  У сына рождается ненависть к процессу обучения, как таковому, и близкое к ненависти чувство к собственной матери. В худшем случае – полное отторжение, в лучшем – обращение к психологу, в самом лучшем – новая школа по силам. Замечательно!  Не сомневаюсь, что психолог помог.    
Если бы 12 лет назад я знала то, что знаю сейчас, мой сын сегодня…. был бы, наверное, успешнее.  Точнее, еще более успешным.  Но я не знала и выворачивалась наизнанку, чтобы вручить ему готовую жизнь, как подарок.  Как и многие матери.  
Всеми правдами и неправдами запихнула его в лучшую школу Вашингтона для мальчиков, жила в долгах, платя за нее.  А он вытягивал еле-еле,  врал, прогуливал, снова врал.  Даже не потому, что школа была слишком требовательная для него.  Он чувствовал в ней себя второсортным.  Говорил с акцентом, одевался хуже других, не имел собственной тачки.  Стал козлом отпущения – совершенно понятный процесс в закрытой институции с армейской дисциплиной.  Он возненавидел школу. И меня.   
А я пребывала в иллюзии, что это его закалит.  Но не сумела сделать поправку, что у сына не хватает жизненных сил и напора побеждать обстоятельства.  После школы я – опять же вывернувшись наизнанку – пристроила его в университет  на «финансовый менеджмент».  Как уже писала, видела его «в угловом офисе на Уолл-стрит, зарабатывающем полмиллиона в 25 и миллион в тридцать».
Очнулась, когда он тайком от меня бросил университет, сообщив мне постфактум, что уже полгода бомжует. Ни одной матери не пожелаю…
 И тут – без психологов, инстинктом самки, теряющей детеныша, -- поняла, что должна  принять выбор сына, который хотел быть то ли водителем такси в Нью Йорке, то ли художником.  Дала ему денег на арт-колледж,  сказав, что кроме этого еще 400 долларов в месяц на жилье и все.  Водителем такси? Окей, нормальная подработка для студента. 
А по ночам я рыдала.  Повторяла, что мать, которая оплачивает художнику или таксисту уровень жизни инвестбанкира с угловым офисом – это путь в психушку или наркотики, и рыдала.  Мой малыш…  Всегда и всюду опаздывающий поддает газку на обледенелом мосту…  Навещая его, видела, что плохо питается, что пальцы сбиты в кровь от починок машин…  
Мы оба выжили.  Я – счастливая мать, потому что сын простил меня, что бывает, согласитесь, далеко не всегда.  Простил не за то, что я «наказала его рублем», когда он «сбился с пути».  А за то, что я слишком поздно поняла, какой именно успех ему нужен.  Успех пришел гораздо позже, и он скромнее, чем хотелось мне.  У сына дом, он девелопер, строитель и дизайнер.  У него свой сын, которого он любит до дрожи и которому точно не грозит, что отец будет навязывать ему свои представления о прекрасном.  
И вот теперь я хочу спросить?  Разве кому-то не нужен успех?
Не только родителям для своих детей, но и самим детям?  И в раннем детстве, и в отрочестве, и когда они становятся взрослыми, и принимают на себя ношу семьи. Откуда это лицемерие, что «успех» -- это какие-то вынужденные потуги, на которые нас якобы толкает безжалостный современный мир, и которые делают человека несчастным?   
читать дальше
http://snob.ru/profile/23854/blog/99960

Комментариев нет:

Отправить комментарий