четверг, 7 сентября 2017 г.

Культ личности Сергея Собянина

Устраивайтесь поудобнее, друзья, потому что у нас опять после долгого перерыва длинная увлекательная история про город Москву, его мэра Сергея Собянина и его подчинённых.
Мы уже писали, как муниципальные депутаты и другие чиновники изображают бурную радость в соцсетях от каждого твита Собянина, как на “работу с соцсетями” получают огромные подряды какие-то мутные конторы при мэрии, а издание районных газет отдано на откуп тоже коммерческим фирмам, выигрывающим конкурсы сами у себя. Эти фирмы получают от мэрии подряды на десятки миллионов рублей на издание, допустим, 16 сайтов районных газет, потом платят 600 долларов украинскому фрилансеру за сам сайт, клонируют его 16 раз, и наполнением его занимается одна редакция из нескольких низкооплачиваемых сотрудников.
Вот на последнем моменте мы сейчас остановимся поподробнее. В Москве вообще практически отсутствует местная пресса. То есть есть и общегородские издания типа “Вечерней Москвы”, и телеканалы типа “Москва-24” — но они все принадлежат мэрии! То есть на них вы никогда не услышите критику мэра, масштабных программ типа “Моя улица” или “реновации”, и так далее.
А вот на районном уровне совсем беда. Скажите, когда вам надо почитать новости своего района — где какой магазин открылся-закрылся, где новый светофор поставили или переход убрали — куда вы пойдёте, на сайт газеты “Бирюлёво-Восточное”, или в один из многочисленных районных пабликов в Вконтакте или фейсбуке? Ответ нам подскажут цифры. В том же районе Бирюлёво-Восточное примерно 150 тысяч жителей. Посещаемость сайта газеты — около 200 человек в день. То есть каждый день сайт газеты “Бирюлёво-Восточное” читает чуть больше 0,1% жителей района. В то же время в районных пабликах типа этого состоят десятки тысяч пользователей, там десятки постов каждый день.
Такая же картина примерно со всеми остальными 120 с лишним сайтами районных и окружных изданий Москвы. Редкое исключение составляют окружные газеты “За Калужской заставой” (ЮЗАО) и “Звёздный бульвар” (СВАО), которые ещё с лужковских времён известны жителям, там есть уже сложившиеся редакции, это крепкие качественные бренды, хотя и тоже уже встроенные в экосистему собянинской пропаганды — дальше мы это продемонстрируем на конкретных примерах. У “Калужки” трафик вполне пристойный для локального издания, несколько тысяч посетителей в день:
Но остальные полторы сотни сайтов районных газет (только сайтов, в бумажном виде остались только окружные) влачат крайне жалкое существование. И вообще вся гигантская медиаимперия мэрии Москвы не нужна примерно никому — кроме тех, кто на неё выделяет бюджеты, разумеется. А цифры там заоблачные. Один город тратит на пропаганду столько же, сколько вся международная корреспондентская сеть телеканала Russia Today с редакциями по всему миру и тысячами высокооплачиваемых сотрудников-иностранцев — 19 миллиардов рублей. Вот свежее расследование на эту тему:
В России есть субъекты федерации, у которых бюджет меньше. 19 миллиардов рублей в год на пропаганду — это больше, чем на многие социальные статьи бюджета Москвы. И это не какие-то абстрактные государственные средства, это в буквальном смысле ваши деньги, дорогие москвичи (а также дорогие россияне из регионов, где есть предприятия, платящие налоги в Москве). Бюджет Москвы больше чем наполовину состоит из налогов на физических лиц, то есть нас с вами.
При этом деньги, как мы уже выяснили, расходуются крайне неэффективно. Поскольку в этом хитросплетении крайне трудно разобраться, мы попробовали изобразить это на вот такой инфографике:
Графика специально для Лапшеснималочной — Надя Андрианова
На схему не поместились так называемые “консалтинговые услуги”, которые те же или другие прикормленные фирмы оказывают мэрии, тоже на сотни миллионов рублей. Вот, можете почитать доклад Transparency International, в подготовке которого приняла скромное участие и редакция Лапшеснималочной:
https://noodleremover.news/sobyanin-cult-4aeb0395543c 

Комментариев нет:

Отправить комментарий