суббота, 16 июля 2016 г.

Лeнин и "Игра престолов"



Воскресенье, сад Эрмитаж… Очередь – до бульваров.  Люди – взрослые! – стоят на солнцепеке.  В саду день “Игры Престолов”.  По скверу бродят мужики в коронах и с мечами.  На сцене  конкурс – кто правдоподобнее изобразит персонажа сериала. Срочно сфотографироваться на троне!  Или на драконе!  Его нельзя приручить, но на нем можно летать, а он будет жечь огнем ваших врагов.  Ощущение, что вот-вот разгоряченную солнцем и фантазиями толпу охватит экстаз,  мечи будут выхвачены из ножен, и начнется мочилово.   Хочется срочно звонить “03” требовать кареты скорой помощи, санитаров со смирительными рубашками.
У нашей психиатрии богатый опыт в обуздании фантазий тех, кому невыносима действительность. Вспомните восьмерых, усевшихся в августе 1968-го на Лобном месте, протестуя против войск в Чехословакии.  Оказалось, шизофреники!  Сидят напротив Мавзолея, а туда очередь, как в сад  «Эрмитаж». Толпа, жаждущая поглазеть на труп Ленина. 
Она была не менее безумна, чем очередь к муляжам престолов и драконов.  Время и идолы другие.  Феномен тот же самый -- культ.  Раньше власть назначала эмоции, теперь – поп-культура.  Массово, поголовно.  У них миссия такая.
Для Толкина побег в миры, порожденные воображением, был явлением сугубо  положительным, дающим утешение. Он славил нежданные спасения и счастливые финалы.  Свет у него – добро. Эти подтексты неведомы тысячам парней, бегающим по лесам.  Вместо того, чтобы бегать за девушками, работать и любить реальную жизнь, они зовут друг друга Древобродами, Гнилоустами и воюют с дикими ордами, которые хотят уничтожить их мир.  
Новое язычество, припорошенное верой в якобы любовь к людям.  К каким людям? В мире «Игры престолов»  нет людей. Нет бога, нет добра и зла. Одна большая животная масса, которая борется за власть, золото, трахается, убивает и борется за право убивать и трахаться.  Эпопея о животной конкуренции стала культом.  Культом чего, не понятно, но это и не важно.  Культ как процесс. 
Это жизнь понарошку.  В любой момент под рукой придуманный мир. В нем предсказуемо происходит то, что в собственной жизни произойти не может. Культ бегства из тюрьмы обыденности. Что ж за жизнь такая, от которой нужно все время бежать?  
А вот такая невыносимая жизнь! Требует собственного выбора, решений и долгого пути к цели. Через препятствия, преодоление себя.
По дороге выясняется, что и цель – фуфло.  Не то выбрал.  Знакомый программист работает в «Эрмитаже» -- в другом, в музее, -- отцифровывает архивы.  Чтобы не сойти с ума, делает японские флейты.   Сякухати!  Заказывает в Америке особый сорт бамбука, чтобы внутренние стенки инструмента были  специальной, правильной неровности. Вот она, услада.  Он не ищет ее в тех шедеврах, которые отцифровывает.  Каждый день по восемь часов держит в руках реальную историю человечества, но не соотносит ее со своей жизнью. Нет смелости, да и скучно.  Обыденно.  То ли дело забвение в дудках.  
читать дальше https://snob.ru/profile/23854/blog/110637

Комментариев нет:

Отправить комментарий